баннер 16r20.ru

    НОВЫЙ ДИЗАЙН


Выставка "Шины, РТИ И каучуки 2014" - выставка достижений китайской шинной промышленности.

Выставка «Шины, РТИ и Каучуки-2014», прошедшая в Москве в Выставочном центре на Красной Пресне с 22.04.14 по 25.04.14 г., в очередной раз показала уровень экспансии китайской шинной промышленности на российский рынок.

Порядка 90% представленных компаний являлись китайскими, а российский шинный бизнес оказался в катастрафическом меньшинстве.

Более того, общение с менеджерами российских компаний показало, что и российские компании, которые осуществляют разработку собственной шинной продукции, заказы на изготовление шин также размещают в Китае.

Казалось бы, мировая тенденция удешевления стоимости производства продукции, за счет размещения заказов на изготовление в странах с дешевой рабочей силой, логична и оправдана и для заказчика, и для конечного потребителя.

Однако, размещая заказы за рубежом, российская шинная промышленность лишается существенных стимулов для собственного развития.

Такими видятся: передача технологий иностранному производителю, отсутствие производственной и развитие научной базы в своей стране, и, как следствие, отсутствие площадки для подготовки профессиональных кадров — от рабочего до инженера-технолога.

Кроме того, возникает ощущение отсутствия НАМЕРЕНИЯ производителя создать РОССИЙСКИЙ бренд на базе РОССИЙСКОГО ПРОИЗВОДСТВА. И, как бы, отказ от возможности вступить в серьезную конкурентную борьбу с мировыми производственными лидерами шинной индустриии за долю российского рынка.

А это чуствует потребитель!

Общаясь на бытовом уровне с владельцами колесных транспортных средств (от легкового автомобиля до карьерных самосвалов и спецтехники различного назначения) можно четко проследить нежелание приобретать российскую шину и намерение, при первой же возможности, переобуть свою технику в топовые бренды. Цена в таком случае НЕ ИМЕЕТ первоочередного значения.

Возникает вопрос: - ПОЧЕМУ ЖЕ МЫ НЕ ВИДИМ РОССИЙСКУЮ ШИНУ, достойную войти в ТОП-10 мировых шинных лидеров? ЧТО МЕШАЕТ РОССИЙСКОМУ ПРОИЗВОДИТЕЛЮ создать и, главное, запустить в массовое производство шину, которая по своим характеристикам станет равной или близкой по показателям к таким торговым маркам, как Michelin, Kormoran, Goodyear и ряду других?

А ведь до сих пор на территории РФ сохранились и работают заводы по производству шин для легковой и грузовой техники. При заводах существуют лаборатории, в разных городах до сих пор работают НИИ по исследованию свойст каучуков, их производных. Ежегодно регистрируются патенты на различные изобретения в этом направлении.

Ни для кого не секрет, что такие российские заводы, как КамАЗ, ВАЗ, КРАЗ, ГАЗ и другие по сей день ставят на свои базовые модели камскую, ярославскую шину.

Где же выход? Что, как говориться, делать?

Своим обывательским взглядом я их вижу несколько обязательных шагов, хотя они уже сотни раз озвучивались с высоких трибун по сходным темам:

Первое — льготы всех видов на вновь создаваемое производство.

Второе — минимальнейшие ввозные пошлины на сырье для производства. В особенности на такое сырье, которое по своим характеристикам не возможно для производства или добычи на территории РФ.

Третье — финансирование научных исследований и последующая защита патентами созданных на государственные средства технологий на уровне спецслужб — шины, особенно грузовые, являются продукцией двойного назначения!

Четвертое — дотации или целевое приобретение современных научных и производственных технологий за счет средств государства с обязательствами бизнеса по их внедрению на производстве.

Пятое — формирование самосознания, или, даже, принуждение, российского бизнеса к осознанию необходимости создания производства на территории России, отвечающего по стандартам качества продукции высшим мировым требованиям, которое должно быть в первую очередь ориентировано на внутреннего потребителя.

Шестое — обучение российского рабочего современной производственной культуре (на совместных предприятиях данная проблема преодолевается с поразительной легкостью в течение пары лет за счет жесткой трудовой и производственной дисциплины, материального стимулирования и ротации кадров внутри производственных участков).

Седьмое — первичная маркетинговая поддержка продукции компаний, которые взялись за производство продукции на основе технологий, созданных или приобретенных на государственные средства.

А может быть и восьмое и надцатое. То есть, необходимо в очередной раз разработать и предпринять комплекс мер, которые, как было сказано выше — всеми высказаны и всем известны.

Тот же Китай, пойдя по пути государственной поддержки и развития национального бизнеса, на сегодня уже имеет и научную, и технологическую и производственную базу. А китайские производители, грамотно реализовавшие на своих предприятиях государственные программы поддержки, с гордостью говорят об этом и в устных беседах и в официальных документах и пресс-релизах.

Наверное, надо надеяться на то, что политическая напряженность, возникшая у России со странами участниками НАТО и политико-экономические санкции, в том числе и в отношении капиталов частных лиц и ряда компаний, которыми грозит США и ЕС, заставят российский бизнес еще раз посмотреть на нашу страну, не только как на средство бесконтрольного извлечения капитала, а как основной аэродром базирования благосостояния их семей на Родине, для которого лучшей инфраструктурой будут производственные комплексы на прилегающей территории.

28 апреля 2014 г. Москва

Сайт создан на Setup.ru Создать сайт бесплатно